Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма
Материалы
Всероссийской научно-практической конференции
Москва 4 — 5 декабря 2010 г.
Под общей редакцией кандидата педагогических наук, доцента, заместителя
директора ГОУ МосгорСЮТур, профессора Российского государственного университета
физической культуры, спорта и туризма Дрогова И.А.
Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической
конференции. — М.: МАТГР, 2010. – 157 с.
ISBN 978-5-9630-0020-5
Содержание
I. Направление. Проблемы и перспективы развития детско-юношеского и спортивного Туризма
Дрогов И.А., Гониянц С.А. Концептуальные подходы к разработке программ
(стратегии) развития детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма в
Российской Федерации.
Губаненков С. М. Проблемы, которые надо решать .
Циперсон Э.Е. О безопасности на пешеходных дистанциях.
Булаев М.А., Вершкова О.Л. Статистика присвоения званий «Мастер спорта России»
по туризму спортивному на дистанциях в период с 1996 по 2009 годы .
Евсенина Е.Б., Проблемы развития детско-юношеского туризма в Удмуртской
Республике.
Котанс А.Я., Финансирование деятельности рязанского областного детского
оздоровительного лагеря «серебряные пруды» .
Ченцов В.А., Реализация долгосрочной целевой программы развития школьного
туризма в Белгородской области .
Смола Е.В., Павлов Е.А., Содержание подготовки туристов разрядников по
спортивному туризму, специализирующихся в группе дисциплин «дистанция» .
Махов В.И., Махов И.В., Анализ содержания соревновательной дистанции 3 класса в
туристском многоборье .
Белякова И.В., Павлов Е.А., Диагностика готовности спортсмена к соревновательной
деятельности в спортивном туризме.
Платонов Д.В., Павлов Е.А., Особенности проведения соревнований по туристскому
многоборью в закрытых помещениях .
Печкурова М. К., Проблемы яхтенного туризма в России .
Смола Е.В., Павлов Е.А., Современные тенденции подготовки туристов разрядников
по спортивному туризму, специализирующихся в группе дисциплин «дистанция» .
Смола Е.В., Павлов Е.А., Особенности программно-методического обеспечения
подготовки туристов разрядников по спортивному туризму, специализирующихся в
группе дисциплин «дистанция» .
II. Направление. Социокультурные аспекты туристско-краеведческой деятельности
детей и молодежи
Константинов Ю.С., Туристско-краеведческая деятельность в системе
дополнительного образования детей .
Дрогов И.А., Слесарева Л.П., Здоровье нации через физическую культуру, спорт и
туризм – приоритетный национальный проект .
Константинов Ю. С., Третьякова Е.А., Детско-юношеский туризм и система
просвещения СССР (1960-80 гг.) .
Апатенкова А. Е., Формы организации экспедиционной работы с детьми .
Бобровский Н.П., Повышение качества образования, как необходимое условие
развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности .
Казьмина Е.Г., Историко-культурное наследие в памятниках музеев образовательных
учреждений .
Миндель А.Я., Забытые здоровье сберегающие технологии .
Корнилова С.А., Культурно-образовательная среда как условие воспитания и
социализации субъектов детского объединения (поисковый отряд) .
Гудованый О.А., Специфика экспедиций по местам гулага в условиях Крайнего Севера
.
Гуральник Ю.У., Музей образовательного учреждения – открытое окно в большой мир
.
Константинов Ю.С., Константинова Ю.В., Туристские соревнования как средство
повышения эффективности туристско-краеведческой деятельности .
Самохин Ю. С., Методология профориентации и социализации в дополнительном
образовании детей: краеведческий подход и социальный заказ .
Данилина А.М., Формирование экологической культуры школьников в процессе занятий
туристско-краеведческой деятельностью .
Васильев М.И., Туризм и здоровье школьников.
Кузнецова Г.Н., О роли огоу дод «центр детско-юношеского туризма и экскурсий» в
региональной системе дополнительного образования детей рязанской области .
Мо Жо Цинь, Слёт юных туристов городов-героев и городов воинской славы в системе
массовых туристских мероприятий с детьми .
Святославский А. В., Научно-методические основы работы с культурным наследием
при разработке экскурсионной тематики .
Бакулин В. М., Краеведческие экскурсии в учебно-познавательной деятельности .
Ромина Л. В., Музейные возможности отображения краеведческих проблем на примере
экспозиционного комплекса«московский регион» в музее землеведения МГУ.
Рвачев В.А., Адамова И.В., Опыт организации туристско-краеведческих мероприятий
в рамках рекреационно – оздоровительной деятельности для работников
метрополитена .
Чепкасова А.И., Павлов Е.А., Проблемы проведения походов высших категорий
сложности с женщинами в составах смешанных и однородных (женских) туристских
групп .
III Направление. Развитие личности ребенка и инновационные технологии
воспитания в системе дополнительного образования
Смирнов Д. В., Неформальное образование: проблемы инноваций в дополнительном
образовании детей туристско-краеведческой направленности.
Константинов Ю.С., Митрахович С.С., Туристско-краеведческая деятельность в
системе дополнительного (внешкольного) образования детей .
Пушкина Т.Ф., Харитонов А. В., Учебное исследование по краеведению как форма
гражданского воспитания младших школьников .
Багулина Т.Н., Воспитательное пространство полевого туристско-краеведческого
лагеря .
Злобина Г. И., Краеведение в дошкольном образовании
Венгерова М. В. . Борич С. Э., Формирование потребности в здоровьесбережении у
подростков объединения дополнительного образования детей «Юный геолог» .
Самарина И. А., Егоров С.Л., Приобщение студентов к спортивному туризму .
Смирнов Д. В., г. Москва, Сысолятина О. В., Факторы и индикаторы
оздоровительного воздействия на организм подрастающего поколения туристских
прогулок, походов и экспедиций с активными формами передвижения .
Овченкова О. И., С чего начинается школьное исследование?
Шельниковская И.А., Становление мотивации на уроках математики с использованием
элементов краеведения.
Лоскутова Е.И., Потолицын А.В., Краеведческая программа «Отечество – Земля Коми»
как одна из форм духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Савоськина М.Н., Профессиональная компетентность педагогов МОУ ДОД «ЦДЮТиЭ» –
основа развития личности ребенка .
Корнилова Т. А., Формирование конкурентоспособности у учащихся краеведческих
отделений .
Минина Р. З., Формирование общей и профессиональной культуры личности в системе
детско-юношеского туризма как фактор формирования конкурентоспособной и
компетентной личности .
Гридчина Л.А., Основные понятия о способах и средствах ориентирования .
Адамова И.В., Быков А.В., Использование туризма как вида активного отдыха для
снятия психо-эмоционального напряжения у борцов инвалидов по слуху при
подготовке к международным соревнованиям .
Коперусова А.И., Туристско-краеведческая деятельность как фактор успешной
социализации личности ребенка .
IV Направление. Современные проблемы подготовки специалистов в области
туристско-краеведческой деятельности
Стрельникова С.А., Исследование проблемы формирования педагогической
компетентности педагога в системе дополнительного туристско-краеведческого
образования детей .
Анохин А.Н., Особенности подготовки педагогов профессионалов для спортивно
–оздоровительного туризма .
Кокорев В. Г., Центры детского и юношеского туризма: что день грядущий нам
готовит? .
Ларионова Н.В., Возможности дистанционного обучения при подготовке
квалифицированных специалистов детско-юношеского туризма .
Андропова Е.М., Место и роль дисциплины «Менеджмент туроперейтинга» в
комплексной подготовке специалистов по рекреации и спортивно-оздоровительному
туризму .
Барциц В. В., Проблема туристско-краеведческой подготовки учащихся по
специальности «менеджер в туризме» (на примере среднего профессионального
образования) .
Венгеров А. С., Венгерова М. В., Смирнов Д. В., Технология формирования
временного коллектива в условиях организации геологической практики студентов .
Жилкова Ю.В., Киримова З.В., Влияние демографической обстановки в России на
развитие детского туризма .
Зинов Д.А. Павлов Е.А., Содержание раздела «мультиспорт» в комплексной
подготовке специалистов по спортивному туризму .